Гипнотический клип Dance Hill «Не заставляй себя»

Довольно необычный релиз появился на прошлой неделе в Хабаровске. Черно-белый клип Dance Hill на песню «Не заставляй себя» сделан самим автором трека без привлечения профессиональных видеооператоров. Только смотрится он вовсе не как проба пера, а скорее как арт-объект, гипнотизируя и заставляя поломать голову над смыслом.

Dance Hill — это хабаровский постпанк- и синти-поп-проект, который создал музыкант Илья Кунденок в 2015 году. Автор сам и пишет, и записывает, и исполняет, а теперь еще и снял свой первый клип. Помощником и оператором Ильи стал его друг Михаил Королев. Весь видеоряд сделан на две камеры: Nikon D610 и Sony NEX-VG10E. 

Подробности мы расспросили у самого Ильи.

— Житель Хабаровска без особого труда узнает места, где проходили съемки. В необычных местах снимали? 

— Съемки в Хабаровске — это почти всегда очевидные места: те же улицы, пейзажи и композиции, которые знает каждый житель города, поэтому акценты приходилось делать на каких-то деталях вроде статуй, машин и, в конце концов, людей.

— Как тебе с другом в паре работалось? Много спорили из-за того, как лучше будет снять?

— В данном производстве я являюсь автором почти всего, в том числе и идеи. Но во время съемок мы обсуждали рабочие моменты и, как говорится, были на одной волне, даже заканчивали фразы о постановке кадра друг за друга. Очень поднимает дух, когда съемки даются так легко. Но, к небольшому сожалению, они продлились очень долго, растянулись на несколько месяцев. Получалось так, что не находилось времени: часть уходит на учебу, часть — на другие дела, остается думать только, как все успеть.

— Ты написал в соцсети «ВКонтакте», что в клипе снялся 21 человек. Что это за люди? Случайные прохожие?

— В клипе снялись два человека, которые мне близки. Остальные — это незнакомцы, просто прохожие. Реакции людей очень неоднозначные, но в большинстве своем это испуг и желание поскорее уйти, не забивая голову лишней информацией. К примеру, всем задавался один и тот же вопрос: «Не хотите ли вы поучаствовать в съемках клипа? Это займет не больше минуты, вам нужно нажать лишь одну клавишу». Но, даже несмотря на простоту нашей просьбы, многие отказывались. Возможно, это стеснение или нежелание интересоваться чем-либо. Если бы я увидел подобную картину, то подошел бы и поинтересовался, чем можно помочь. Но конечно же, были и исключения, когда люди сами шли на контакт.

— Кто человек с барабанными палочками? Его лица нет в кадре.

— Человек с барабанными палочками — это тоже я. Так как я прописал партии всех инструментов, звать на съемки других людей не пришлось. К тому же эти кадры добавляли динамики и позволили сделать переходы при монтаже. Все-таки это первый клип Dance Hill. Съемка — это опыт и понимание того, как нужно работать дальше.

— Почему клип в черно-белых тонах? Чем вдохновлялся или где подглядел стиль съемки, довольно необычный?

— Черно-белый потому, что я очень люблю черное и белое, противоположности. Я изначально хотел снять свой первый клип именно черно-белым, и никак иначе. Кадры, где я пою, получились такими, как я и задумал. Именно из-за них нам пришлось снимать ночью.

— Что за черно-белые фотографии использованы в кадре? Кто автор? Или что-то взято из хроник СМИ?

— Фотографии полностью сделаны мной на черно-белую пленку ILFORD, поэтому снимки так похожи на архивные. Хотя период съемок — с 2014-го по 2016 год. С ранних пор я тяготел к фотосъемке и уже достаточно давно начал этим заниматься. Наверное, поэтому появилось желание снять клип. Может, когда-нибудь доберусь до фильмов.

— В клипе есть символы, правильно? Например, клавиши у участников в руках. Что они означают для зрителя? И какие еще символы мы должны заметить в клипе? Может быть, люди, которые ходят задом наперед? Или мелькающий кадр с красными ветками деревьев? Или статуи? 

— Правильно, отсылки есть. Клавиши не исключение: каждый смог прикоснуться к чему-то общему, перестал быть частным. Сама мысль о том, что твою партию играет столько людей, не может не радовать. Основные символы — это скульптуры. Клавиши рядом с ними не случайны. Я хотел показать, что с течением времени отношение мира к музыке не меняется, меняются лишь декорации. В том числе и мы с вами.