Представители электронной сцены Владивостока выступили на международном музыкальном фестивале

15–17 сентября в рамках кинофестиваля Pacific Meridian состоялся фестиваль экспериментальной электронной музыки «Unsound x CTM Dislocation: Vladivostok». Три дня на двух площадках в самом центре города — в амфитеатре открытого кинотеатра и баре RA на Спортивной набережной — зрители имели возможность послушать музыку представителей электронной сцены, широко известных на международном уровне: HelmEmbassy for DisplacedLaurel HaloLoticRabih BeainiMoa PillarButtechno, — сопровождаемую визуальным рядом. Среди выступающих были также представители локальной сцены: Apapr & Optic, Workpop & Deephead, Nemtin, Soong Reader.

«Unsound x CTM Dislocation: Vladivostok» был задуман год назад представителями двух крупных зарубежных фестивалей: берлинским СТМ и краковским Unsound. Они уже давно работают в сотрудничестве и имеют в багаже опыт организации совместных музыкальных мероприятий. Одно из них — это проект экспериментальной электронной музыки Dislocation. Он уже проводился Польше, в нескольких городах Центральной России и на Кавказе. Фестиваль «Unsound x CTM Dislocation: Vladivostok» — это часть проекта Dislocation. Чтобы он состоялся, организаторы обратились к Гете-Институту в России, одна из задач которого — поддержка проектов, помогающих расширению культурного обмена между Германией и Россией. Площадкой для реализации был выбран ежегодный кинофестиваль Pacific Meridian.

Само мероприятие длилось три дня и включало как коммерческую программу в баре RA, так и открытую программу в амфитеатре Спортивной набережной. Помимо показа уже готовых проектов берлинских и краковских диджеев, организаторы решили приобщить к фестивалю музыкантов из России и создать совместные проекты. Так появился аудиовизуальный перформанс «Inner Space: Siberia» («Внутреннее пространство: Сибирь») британского музыканта Люка Янгера (Helm) совместно с коллективом Embassy for Displaced («Посольство для перемещенных») при участии греческого архитектора Стефаноса Левидиса и московского музыканта Moa Pillar (Федора Переверзева). Этот перформанс открыл первый день фестиваля. Более того, презентация проекта во Владивостоке стала премьерной.

Хедлайнерами же мероприятия стали хорошо известные за пределами нашей страны диджеи Rabih Beaini, Laurel Halo и Lotic.

Выбор музыкантов и диджеев Владивостока был доверен партнеру фестиваля Григорию Иштыкову, организатору техно-сообщества Konsistentsi.

Мэт Шульц (арт-директор фестиваля, Краков): «Российских музыкантов из Москвы и Владивостока мы отбирали по-разному. Что касается московских музыкантов, мы выбирали с Яном вместе (Ян Рольф, арт-директор фестиваля, Краков. — Прим. ред.) тех, кто хорошо представлен аудиовизуальными работами. Таким образом мы выбрали Buttechno. Что касается проекта Люка Янгера (Helm), этот музыкант бывал в Москве и из тех, с кем он сам общался, он выбрал Moa Pillar. Во Владивостоке мы работали с музыкантом Григорием Иштыковым, он нам помог в отборе представителей локальной сцены. То, что мы не стали диктовать, как все должно быть, тоже характеризует наше мероприятие. Наше мероприятие рождается в результате взаимодействия людей».

Локальная сцена была представлена несколькими исполнителями. В пятницу зрители наслаждались трехчасовыми сетами Soong Reader (Мити Гридасова) и Павла Немтина, а в субботу монополия на выступления была у резидентов техно-сообщества Konsistentsi. Гости бара RA слушали электронный дуэт диджеев Apapr и Optic, а завершил фестиваль сет диджеев Workpop и Deephead.