О современной электронной музыке проекта FLTBT от его создателей

Перед встречей с Никитой Ивановым (Wiznick) и Владимиром Леляевым (Vorobey aka Turqvoice) зашли к ребятам в музыкальный блог FLTBT и познакомились с проектом.

Конечно, чтобы понять этих ребят, нужно проникнуться. Мы попробовали, и у нас получилось.

— Первый — классический — и все-таки вопрос: из чего сформировалось такое название вашего музыкального блога — FLTBT?

Никита: Это название легендарной композиции Mr. Oizo (Квентина Дюпье). Он, конечно, не отец французской электроники, но выпустил в начале 1990-х годов трек, который буквально взорвал все музыкальные чарты, он назывался Flat Beat («ровный бит»). В нем не было какого-то чистого стиля, а в 1990-х в музыке как раз начало происходить много мутаций. И это смешение хауса, техно, немного брейк-бита создало такую мощную музыкальную бомбу, что трек стал популярен везде.

Вова:Притом что даже люди, которые не увлекаются электронной музыкой, знают и помнят композицию и клип. И тут, конечно, круто сыграл видеоряд, точнее герой, которого они придумали. Это Flat Eric — такая мягкая желтая игрушка, которая курит вместо сигар сосиски, сидит за столом босса и дает слушать всем этот трек.

Никита: И вся эта легендарность клипа и трека повлияла на наше решение так назваться.

Само название Flat Beat и составляющая трека помогли выразить именно то, что нам хотелось привнести в информационное поле Владивостока. Мы хотели показывать много нестандартной bass- и электронной музыки, в основе которой все равно есть этот ровный бит!

— Я правильно понимаю: вы не одни?

Никита: На данный момент нас все-таки двое. Но за время существования блога было много участников. Я начинал с одними, потом они уходили, другие приходили на смену и так далее. Была этакая текучка кадров. Притом что часто у нас с ребятами оказывались разные музыкальные предпочтения, это было здорово.

Вова: Да, мы работаем вдвоем, но занимаемся разными делами. Никита при всей своей загруженности умудряется вести блог, разбирая композиции на составляющие и описывая их, а я занимаюсь организацией и проведением наших тематических мероприятий.

— А где вас можно услышать?

Никита: Как минимум у нас в блоге. Еще на радиошоу, которое проходит периодически (где-то раз-два в месяц) на питерской радиостанции TEST FM, и на тех мероприятиях в городе, где мы играем. 

Вова: Даже если мы не говорим про электронные, андеграундные мероприятия, даже просто в кафе мы можем играть хороший качественный хаус, например, интересный и актуальный. 

Никита: Или современный future RnB, future hip hop, beats и bass, который я сейчас стал довольно часто играть.

Вова: Мы понимаем, конечно, что город не готов сейчас к развитию актуальной электронной истории, поэтому мы играем такую музыку в меньших количествах. Все готовы слушать хаус, техно — и на этом все. Слушать и никуда не ходить. К сожалению, не все готовы развиваться и искать новые для себя направления.

— Вы можете описать своего идеального слушателя?

Никита: Наверное, идеальный слушатель — это человек, который поддерживает и разделяет твои интересы, который может отличить хаус от техно. Который готов копаться в истории, чтобы понимать, как и почему называются стили. Который готов развиваться вместе с нами, открывая для себя новые стили и принимая их. Хотя бывает сложно понимать новые течения, как и нам!

Вы сами пишете музыку?

Никита: Я — да, стараюсь сейчас над своим материалом, но пока ничего конкретного.

Вова: Написание музыки — это процесс достаточно сложный, даже интимный. У всех он проходит по-разному, мне лично про себя пока непонятно. Я не хочу стать очередным, который пишет «какую-то» музыку.

— Вы ставите перед собой задачу изменить что-нибудь в музыкальной индустрии?

Никита: Мы хотим изменить как минимум музыкальную индустрию Владивостока. 

Вова: Хотя нет инструкций, как это сделать, но, конечно, есть планы, которые выступают скорее в качестве экспериментов.

Никита: А что касается России, мы уже меняем историю нашими компиляциями от блога FLTBT Far East. Мы второй год подряд заявляем, что у нас тут, на Дальнем Востоке, тоже есть кого послушать.

Вова: В Центральной России ребята из музыкальной среды взаимодействуют друг с другом плотнее, обмениваются опытом, делятся новыми авторами. И у них всегда есть возможность приехать в другой город и поиграть с кем-то, познакомиться, и это тоже очень важно. А нам здесь такого не хватает.

Никита: Основа нашей аудитории — это люди не из Владивостока. А ребята из нашего города уезжают туда, где их понимают и принимают. Где не нужно ждать месяц или два мероприятия, на котором можно поиграть то, что ты хочешь. Они вращаются в своей тусовке, и им там хорошо.

Вова: Что же касается наших местных ребят, которые играют крутую музыку, — мы можем за них только порадоваться и постараться им помочь, насколько мы можем, чтобы они развивались дальше.

Никита: Еще есть серьезная проблема у тех, кто сам пишет музыку, — они ничего не хотят делать для ее продвижения, считают себя такими вольные музыканты. Они хотят славы, чтобы люди приходили их слушать, но они не готовы ничего делать. Они не получают нужного фидбэка, потому что никто о них не знает, и думают, что пишут плохую музыку, — это замкнутый круг. Мы стараемся решить эту проблему и развить ребят настолько, насколько можем.

— Получается открывать новые имена?

Никита: Да, мы сами отыскиваем ребят, или кто-то кого-то советует нам. Самое свежее и интересное открытие для нас — это Аоши, который чисто случайно нашелся.

Он играет электронную музыку, навеянную японским романтизмом.

Он уже выступал на наших вечеринках, и мы очень рады такому открытию, потому что Аоши очень приятный и отзывчивый молодой человек, делающий правда хорошую музыку в своем неповторимом стиле.

Вова: А вот почему мы раньше о нем не знали, притом что он уже делал раньше музыку, — хороший вопрос!

Никита: Жалко, что он в ближайшее время собирается улетать из Владивостока.

— Как вы думаете, сегодня вообще можно привнести в музыку что-то новое?

Вова: Безусловно да! Именно привнести. Вот открыть новый музыкальный стиль — это сложно, потому что так или иначе все последние музыкальные проявления — это что-то переработанное. А вот категорически нового ничего давно уже не было. Нот всего семь, хотя, помимо нот, есть различные ритмы, звуки.

Никита: И предсказать, как будет развиваться музыка, — это сложно. Иногда, просматривая старые фильмы о будущем, очень удивляешься, какие в них были представления о таком виде искусства.

Вова: Уже сейчас мы ощущаем возвращение джаза, причем в очень больших объемах. И джазовые составляющие отлично вписываются в электронную музыку. У многих исполнителей холодное звучание становится каким-то более теплым, интересным и максимально неровным. Сам джаз в чистом виде сейчас активно развивается во всем мире. И это, конечно, отразится на всех остальных стилях.

Никита: Кстати, электронная музыка в последнее время переходит в живое звучание. Те же альбомы Floating Points, Maribou State, Caribou — тому свидетельства.

Вова: Музыка становится объемнее и интереснее, как и первоисточники для ее записи. Все очень взаимосвязано.

— А какой трек сейчас слушает каждый из вас? Что цепляет сегодня?

Никита: Floating Points «Silhouettes (I, II & III)». Композиция просто великолепная! Это как раз тот случай, о котором я говорил, когда электронная музыка отсылает вас обратно к истокам живого звучания.

«Silhouettes (I, II & III)» — очень красивое возвращение к классике, потому что это не просто трек, а целая музыкальная композиция с началом, развитием, кульминацией, завершением. Настоящее произведение.

Вова: Вот так вот Никита разбирает обычно музыку, поэтому он и ведет блог.

А вот я слушаю последние 2–3 дня Mr. Oizo «Hand in the Fire». Прямо бомбануло меня!

— Какой является самая странная музыка, которую вы когда-либо слышали?

Вова: Вот для меня шансон — странная музыка. Я не понимаю, как можно ею наслаждаться.

Но есть, конечно, и хорошая странная музыка — это этническая, в которой чувствуется возвращение к корням. Африканская, индийская, японская этника — в ней много странного, она создана по другим правилам, и ты не можешь ничего предсказать, потому что не понимаешь, что происходит. Но это безумно интересно!

Никита: Я тоже очень люблю этнику и люблю ее играть, но для меня не до конца понятна и потому завораживает музыка с ближневосточными мотивами. Потому что она обладает абсолютно другим настроением. Если Африка — это инстинкты, то Ближний Восток — это религия в разных ее проявлениях.

Еще мне кажется странным альбом Omar Souleyman, вот тут как раз все странности собраны. Ближний Восток, электроника, арабские речитативы — все звучит дико, потому что непонятно. Но, безусловно, интересно. При прослушивании сразу понимаешь, что ситуация в стране тоже накладывает отпечаток на эту музыку.

— А какие у вас планы, ребята?

Никита: Мы возобновляем линейку миксов, недавно у нас вышел новый микс от нашего друга из Москвы — Никиты Fisky — главы блога и лейбла Fantasticka. Планируем активнее вести наш блог, заниматься поисками авторов, которые тоже могли бы его вести. Ну и ближайший выпуск радиошоу состоится в середине февраля. У проекта хорошие отзывы, и это рождает стимул не останавливаться и делать свое дело!

Вова: Недавно мы успешно завершили серию мероприятий «ГЕТТО» и дальше в планах сделать две другие серии вечеринок, более узко направленные по стилям.

У нас есть план обязательного сопровождения компиляции мероприятиями. Но мероприятия, конечно, очень зависят от людей и от пространства.

Никита: Также мы планируем взаимодействие с ребятами из других городов!

И должно быть все сильно круто!


Слушай треки компиляций FLTBT>>


Следи за новостями — будь в центре событий!